Mazda 6 2.0 2006 г.в. FS5A-EL – течь масла между двигателем и АКПП

Износ или расслоение сальника гидротрансформатора. Ресурс уплотнительного кольца может закончиться из-за долгого срока эксплуатации или невнимательности владельца к уровню масла. Недостаток ATF приводит к тому, что коробка перегревается, из-за высокой температуры и дефицита масла сальник не смазывается и рассыхается.  Повреждение прокладок. Трансмиссионное масло может начать протекать через прокладки по причине их естественного износа или повреждения от перегрева. Например, уплотнительный герметик между картером и корпусом коробки костенеет и рассыпается, теряет рабочие свойства эластичности.  Неправильная установка прокладки. Проблема может появиться после ремонта, если мастер установил прокладку с нарушением технологии. Например, плохо подготовил поверхность или допустил повреждение материала.  Также масло на стыке коробки и двигателя может вытекать из самого двигателя из-за негерметичности заднего сальника коленчатого вала.  Для устранения течи могут потребоваться замена изношенных деталей, например, сальника гидротрансформатора или прокладок, а также ремонт или замена поддона АКПП. 

Mazda 6 ремонт АКПП

Проблемы с переключением передач. Толчки, рывки, задержки при переключении, проскальзывание. Возможные причины: износ фрикционных дисков, поломка гидроблока, засорение фильтра АКПП, неисправность датчиков АКПП.  Шум в АКПП. Гул, вой, свист, стук.  Утечка масла из АКПП. Масляные пятна под автомобилем.  Некоторые способы устранения проблем: Замена масла.  Масло в АКПП нужно менять раз в 30–60 тыс. км.  Если масло выглядит тёмным или содержит металлическую стружку, его необходимо заменить.  Замена соленоидов. Электромагнитные клапаны управляют потоком трансмиссионного масла в АКПП. Диагностика соленоидов может быть выполнена с помощью сканера ошибок, при необходимости неисправные соленоиды нужно заменить.  Замена гидротрансформатора. Неисправность гидротрансформатора может привести к пробуксовке, вибрации и пинкам при переключении передач. Диагностика гидротрансформатора требует специального оборудования, при необходимости его нужно заменить.  Замена датчиков. В АКПП есть несколько датчиков, которые контролируют работу коробки передач. Диагностика датчиков может быть выполнена с помощью сканера ошибок, при необходимости неисправные датчики нужно заменить.  Также в некоторых случаях для устранения толчков при переключении с первой на вторую передачу на Mazda 6 GG можно попробовать заменить болт в АКПП. 

Mazda CX-7 2.5 2010 FS5A-EL – ремонт АКПП

Поломка планетарной передачи Forward. Симптом — пропадание заднего хода. Причина — слишком мощный двигатель объёмом 2,5 л или низкое качество японской сборки. Для устранения проблемы нужно заменить или восстановить планетарную передачу, цена детали — около 9–12 тысяч рублей.  Рывки при старте на скользком покрытии. Обычно достаточно перебрать муфту, очистить пакет фрикционов от грязи и остатков масла, а в особо запущенных случаях — заменить сальники и подшипники.  Течь сальников редуктора. Если в муфту проникают грязь и влага, при появлении рывков лучше провести чистку. 

Mazda CX-7 2.3t 2011 TF-81SC – рывки при переключении 2-3 3-4 на холодную и горячую (ошибок нет)

Рекомендуется провести ремонт гидроблока.  Также причиной проблемы может быть износ тормозной ленты. Если она изношена, торможение барабана запаздывает, что вызывает пробуксовку и толчок.  Ещё одна возможная причина —  незавершённое первоначальное обучение автоматической коробки передач. Для устранения проблемы может потребоваться выполнение одной или нескольких процедур обучения, во время которых специальная программа блока управления АКП определяет и фиксирует параметры, при которых происходят точные, без рывков, переключения передач.

Mazda 6 2.0 2008 FNR5 – пробуксовка при переключении передач

Несовпадение передаточного числа. Для решения проблемы может потребоваться замена фрикционов.  Износ корпуса и штока сервопривода ленты 2–4. Для устранения толчков при переключении с 2 на 3 передачу нужно установить ремонтную втулку в корпус АКПП.  Неисправность электромагнитного клапана «С» переключения передач. При залипании клапана во включённом состоянии при переключении с 2 на 3 происходит пробуксовка, загорается ошибка и АКПП входит в аварийный режим. В этом случае может потребоваться замена соленоида «С».  Также для устранения проблемы с толчками при переключении передач может потребоваться чистка гидроблока и соленоидов. 

Mazda CX-7 2.3 2011 TF80 – не едет вперед (ошибок нет)

Неисправность диска сцепления. Если диск «гладкий», он не сможет передавать мощность на колёса.  Засорение топливного фильтра. Из-за этого двигателю может не хватать подачи топлива для нормальной работы.  Неисправность датчика педали или датчика заслонки. Также могут быть проблемы с проводкой или форсунками.  Ещё одна возможная причина — некорректная работа первой лямбды. Для проверки можно попробовать отключить фишку первой лямбды и покататься: если машина лучше поедет, значит, она неисправна.  Ещё одна возможная причина — неисправность датчика давления (ДД). Например, если он находится на скрутках около разъёма.

Mazda 3 1.6 2005 FS5A-EL – шум из коробки при движении вперед (ошибок нет)

Износ подшипников. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка шумит на 4 или 5 передаче, то большая нагрузка идёт на задние подшипники, то есть вторичного вала.  Износ шестерён. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними.  Ослабление резьбового крепления коробки передач. В результате она начинает вибрировать при работе. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.  Также первое, что нужно делать при появлении шума в коробке передач, — проверить уровень масла.