Ремонт Коробки передач Toyota Harrier
Toyota Harrier – популярный внедорожник, производимый с 1997 года. Отличительной характеристикой данной модели является автоматическая коробка передач, которая позволяет автомобилю постоянно поддерживать оптимальную передаточную характеристику.
Какие основные поломки Коробки передач Toyota Harrier?
Коробка передач Toyota Harrier часто подвергается поломкам. Наиболее распространенные проблемы включают:
- Неисправности в работе системы охлаждения;
- Неисправности в работе масляного насоса;
- Неисправности в работе механизма переключения передач;
- Проблемы с электронным управлением;
- Неисправности в работе промежуточной передачи.
Коды ошибок коробки передач Toyota Harrier?
Наиболее частые коды ошибок коробки передач Toyota Harrier включают:
- P0741 – неисправность механизма переключения передач;
- P0743 – неисправность промежуточной передачи;
- P0745 – неисправность электронного управления;
- P0750 – неисправность масляного насоса;
- P0755 – неисправность системы охлаждения.
Как отремонтировать коробку передач Toyota Harrier?
Для ремонта коробки передач Toyota Harrier необходимо провести диагностику и устранить неисправность. Для этого необходимо проверить масляный насос, промежуточную передачу, систему охлаждения и электронное управление. В случае поломки необходимо заменить детали или восстановить их функциональность. После ремонта необходимо провести диагностику и проверить настройки коробки передач.
Рекомендации что бы избежать поломок коробки передач Toyota Harrier?
Для предотвращения поломок коробки передач Toyota Harrier рекомендуется периодически проводить диагностику и масленой смены. Также необходимо регулярно проверять уровень масла и заменять его в случае необходимости. Необходимо постоянно отслеживать правильность работы коробки передач и вовремя устранять возможные проблемы.
Как понять, что АКПП вышла из строя?
КПП - один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат - узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.
Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт - это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины - об этом наша статья.
Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:
- ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
- нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
- пробуксовка;
- залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
- check на панели приборов;
- полный стоп авто.
Любое нетипичное поведение коробки - признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.
Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.
ATF (масло)
Трансмиссионная жидкость - важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.
Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.
Состояние трансмиссионного масла
Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат - засоренные детали и их выход из строя.
Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.
Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других - 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.
Масляное голодание
Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат - выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.
Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.
Утечка
Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз - под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.
Критическая температура АКПП (перегрев)
Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:
- Чаще - проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
- Реже - проблемы с радиатором.
В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом - масло меняется, если во втором - радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.
Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)
Гидротрансформатор - основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.
Гидротрансформатор - ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.
Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)
Полноценные мозги автоматической коробки передачи - гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.
Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.
Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.
ЭБУ
Электронный блок управления - голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:
- перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
- воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
- скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
- серьезное ДТП или другие механические воздействия.
Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.
Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:
- проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
- систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
- соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
- самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
- при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
- контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
- не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
- не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
- исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
- обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.
Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.
Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.
Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:
- Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
- Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
- Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
- Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.
Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.
Коробка-автомат - продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.
Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное - 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.
Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.
Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.
Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.
Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.
Здраствуйте, Харриер 98г,3л,4вд. После замены двигателя, автомат перестал работать в норм режиме. Пропала первая передача , сильные пинки , причем что на горячую что на холодную. Косу меняли со старой на контрактную с двигателя, косы отличаются. На старой косе был минус ,на новой даже пина на него нет. Может ли это как то влиять? Ну или в чем еще может быть причина
Харриер 1999 г в, двигатель 2,2л , передний привод. на холодную не включается 4 передача. Как нагреется все включается. Масло менял не помогло.
Здравствуйте, Ярослав!
Какие то ошибки есть по электронной диагностике?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Доброго времени . Харриер 2.4 4 вд . Проблема такая. Едц на большую дистанцию ну как км 100 от точки . Потом резко пинает скорость и начинает буксовать . Остановился постоял 5 минут ,поехал дальше .
Здравствуйте, Владимир!
Какой год выпуска? На большой скорости идёте?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте. Тойота харриер 98 год движок 2.2 — 5SFE, коробка U140F пинается при переключении со 2 на 3 передачу. Пинки бывают разные (одиночные или двойные, тройные) В чем может быть проблема? И еще вопрос. Сколько будет стоить снятие коробки и дефектовка?
Здравствуйте, Геннадий!
Сделайте адаптацию сначала. Снятие — 4 т.р., дефектовка — 2 т.р.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Доброго дня! Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?.. коробка сильно пинается на торможении всегда ровно на отметке 40 км/ч всегда только на горячую .. приходится оттормаживаться на нейтралке 🙁
Здравствуйте, Антон!
Какой год выпуска и объем двигателя?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте! У меня хариер 2003 год, 3 литровый. На табло после не продолжительной езды начинает мигать зночек OFF. Говорят ошибка муфты, так ли это?
Здравствуйте, Станислав!
Коды ошибок какие?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте, владею Toyota Harrier 2002 гв, ACU15, 2 AZFE, со второй на третью стала пинаться коробка, поможет ли промывка гидроблока с заменой масла и фильтра?
Здравствуйте, Пётр!
Промывку делать не надо. Масло поменять частично стоит. 50 на 50.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Объясните пожалуйста почему промывку гидроблока делать не нужно? А то мне говорят, что нужно сделать!
Не особо действенная процедура, но если вернут деньги если не поможет — то соглашайтесь.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здрасти. Хариер 2000 год перестала включаться 4 передача , в остальном нареканий по акпп нет. Подскажите в чем причина.
Здравствуйте, Антон!
Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. Там несколько причин может быть — и мех. повреждения и эбу и т.д.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
тоже самое было,поменял оба датчик детонации и все работает четко
Добрый вечер. Авто- Харриер 1998 года. Перестали переключаться передачи. После выключения зажигания работоспособность восстанавливается, но ненадолго. Началось с рывков при переключении передач. Шумов нет.
Здравствуйте, Владимир!
Это кап. ремонт, вскрывать.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Скажите пожалуйста вы решили проблему у меня такая же проблема в чем была причина
После капремонта движка пропали 3 и 4 передачи, заменил датчики скорости, 3 появилась 4 нет, хорек 2001г.в, 4wd, 3 литра
Добрый день! 1998г, полный привод. Часто при движении от 30мин не переключает с 4-й на 3-ю. Потом остановишься, начнешь ехать, бывает с 3-й на 4-ю не переключает. Это вторая АКПП, ставил Б/У. На первой такие же симптомы были. Снаряд упал в одну воронку. Спасибо
Здравствуйте, Арчи!
Удаленно трудно точно сказать в вашем случае, если только диагностика по месту.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
На P машина катится как на нетралке, что делать?
Добрый день! на 4WD при переключении с 1 на 2 и с 2 на 3 как бы подзатягивает и запаздывает.. чистка топливной системы, замена фильтров, свечей, масла и фильтра в АКП не помогло. что же это?
Здравствуйте, Евгений!
Какой год выпуска и объем двигателя?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
здраствуйте … такая проблема при переключение скорости машина дергаеться маленько проедешь эти рывки проходят потом опять так же что посоветуете сделать ?
Здравствуйте, Виталий!
Масло давно меняли? После чего началось?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
На малой скорости из за плохой дороги загорелся a/t oil temp заглох,остыл проехал и снова.масло меняное,чистое по уровню.что делать?
Здравствуйте, Андрей!
С охлаждением всё ок?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте. Проблема такая при включении Р или N машина едет назад как при включенном R, но через несколько метров останавливается?
Здравствуйте, Виталий!
Ремонт коробки.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здраствуйте после замены АКПП тойота Харриер первого поколения не так себя ведёт ,после 140 очень вяло наберает скорость и после 140 на кикдауне не переключает на 3 передачу
Здравствуйте, Сергей!
На что меняли? Б/у поставили?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Доброго дня.
Вчера были «рывки» и «пинки».
Сегодня перестали включаться передачи. Например или вообще не могу тронуться или на индикаторе 4 скорость, обороты под 6000, а на спидометре 40 км/ч…
Пробег 196 тыс. км.
Диагноз?
Здравствуйте, Геннадий!
Ремонт.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Можно ли поменять КПП с 4х ступенчатой на пяти КПП с лексуса LX 300. И если можно то что надо для этого сделать?
Здравствуйте, Юрий!
Выбросьте эту идею из головы, это геморрой.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Включаешь скорость машина стоит на месте в кпп слышан хруст. Включаешь заднюю иногда едет иногда нет. Привода снимал смотрел нормальные. Диагностику делал ни чего не показала. В чем может быть проблема?
Здравствуйте, Юрий!
Вскрытие покажет, ничего не поделаешь.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Проблема следующая, при прогретом двигателе в жаркую погоду на малом газе примерно от 800- 1500 оборотов машина дергается, такое ощущение как будто закусывает что то. Если газ резко нажать машина поедет нормально. И при длительном торможении под горку обороты падают как будто сейчас заглохнет. Если в этот момент ставлю на нейтральную скорость то обороты холостые могут держаться около 1200-1500. Авто- Харриер 1998 года. В чём может быть причина. Свечи новые, топливный новый, воздушный новый.
Здравствуйте, Денис!
Предполагаете что в коробке дело?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.