Ремонт Коробки передач BMW 745
BMW 745 относится к лучшим автомобилям в мире, но и они не избежали поломок коробки передач. Основные поломки Коробки передач BMW 745 включают в себя проблемы с подшипниками, прокладками, цепями и муфтами, а также проблемы с масляными подшипниками. Коды ошибок коробки передач BMW 745 включают в себя P0730, P0741, P0750, P0753, P0758, P0760, P0763 и P0783.
Далее мы рассмотрим процесс ремонта Коробки передач BMW 745. Для начала необходимо открыть коробку передач и провести диагностику проблемы. Затем необходимо очистить все внутренние компоненты и проверить их на повреждения. Если повреждения присутствуют, необходимо заменить их на новые. Затем необходимо проверить наличие и состояние масла в коробке передач. Если масло загрязнено или истекло, необходимо заменить его на новое. Затем необходимо проверить все муфты и цепи и заменить поврежденные или изношенные компоненты. Затем необходимо заменить прокладки и подшипники. После того, как все компоненты будут заменены, необходимо провести тестирование и проверить правильность работы автомобиля.
Для избежания поломок коробки передач BMW 745 рекомендуется проводить регулярное обслуживание автомобиля. Необходимо проверять уровень масла в коробке передач и заменять масло при необходимости. Также рекомендуется проверять муфты и цепи для предотвращения поломок и подшипники для предотвращения проблем с подшипниками. Также необходимо следить за регулярным заменой прокладок и проверять автомобиль на предмет признаков поломок.
Как понять, что АКПП вышла из строя?
КПП - один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат - узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.
Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт - это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины - об этом наша статья.
Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:
- ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
- нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
- пробуксовка;
- залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
- check на панели приборов;
- полный стоп авто.
Любое нетипичное поведение коробки - признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.
Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.
ATF (масло)
Трансмиссионная жидкость - важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.
Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.
Состояние трансмиссионного масла
Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат - засоренные детали и их выход из строя.
Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.
Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других - 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.
Масляное голодание
Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат - выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.
Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.
Утечка
Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз - под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.
Критическая температура АКПП (перегрев)
Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:
- Чаще - проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
- Реже - проблемы с радиатором.
В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом - масло меняется, если во втором - радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.
Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)
Гидротрансформатор - основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.
Гидротрансформатор - ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.
Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)
Полноценные мозги автоматической коробки передачи - гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.
Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.
Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.
ЭБУ
Электронный блок управления - голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:
- перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
- воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
- скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
- серьезное ДТП или другие механические воздействия.
Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.
Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:
- проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
- систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
- соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
- самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
- при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
- контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
- не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
- не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
- исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
- обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.
Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.
Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.
Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:
- Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
- Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
- Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
- Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.
Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.
Коробка-автомат - продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.
Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное - 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.
Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.
Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.
Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.
Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.
привет всем…745 02г. акпп пиналась.пиналась и встала..Стоит делать гидроблок.? на долго ли…а поменять,тоже кот в мешке…Краснодар.
Здравствуйте!
Его в любом случае делать.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Добрый день. 745 2002 года, при планом замедлении и переключении на пониженную передачу в особенности с 3 на 2 идёт пинок, а при движении в спорт режиме почти не наблюдается. Ошибок нет, произведена частичная замена масла с поддоном. Пожалуйста подскажите!
Здравствуйте, михаил!
Адаптация, если не поможет – ремонт гидроблока.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
на холодную с коробкой все норм, нагреется начинает подоргивать 2 и 3 скорость и вверх и вниз. задняя при трогании с места подергивает! гидроблок?
Да.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
добрый день. 745 2003 г.в с коробкой проблема! с третьей на вторую и на первую пинает! поменял масло и фильтр пинки чуть меньше но не пропали до конца. при езде до 60 ти подергивание! что за хрень подскажите ,что за проблема и как устранить?
Здравствуйте, sanchis!
Ремонт гидроблока.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
два года ездил с такой проблемой.. все говорили что нужно менять коробку или делать ремонт (500$) // сегодня вошол в доверие с мастером который делает коробки… все намного проще, все что нужно сделать это поменять сальник мехатроника, в природе его називают “ОЧЬКИ” на официале я купил за 10$.. по времени два часика и все готово.. целый вечер сегодня ганял не одного стука…
Не пишите, п-та, про очки – как панацею от всех бед, да ещё с авторитетом – типа я знаю и всегда так. Люди начитаются – потом будут менять (потому что это дешево – да), а потом голосить что их обманывают все вокруг 🙂 Ничего личного – просто комментарий.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте. У меня 745 е65, при разгоне до 80 идет вибрация, когда притормозил с 3 на 2 и 2 на 1 пинает под зад. Что может быть, что делать?
Здравствуйте, Владимир!
Если есть возможность то подъедьте – разберемся в чем дело. Возможно гидроблок.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
здравствуйте!у мня 745 бмв 65 серии.хотел заменить трубки гидравлические на рейке там их две оказалось.нашел доступ к одной а вторую не могу открутить не могу найти где она закручена.подскажите как поменять, заранее спасибо .
Здравствуйте!
Неф наш профиль.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Доброй ночи!!! БМВ е65 750i 2006 года! Течь в рулевой рейке, может способствовать выводу ошибки “динамик драйв”!!! Уровень жидкости в бочке норма!!! Спасибо
Здравствуйте, Сослан!
Не наш профиль.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Сколько стоит снятие/установка/замена обязательных расходников/промывка, а так же если что либо из запчастей под замену все ли у вас есть и каков порядок цен?
Здравствуйте, Дмитрий!
Сначала диагностика нужна – там и будет понятно – что делать/сколько стоит и т.д. Общие цены по ссылке https://gearmatic.ru/price/. Ниже чем в бмв-шных профильных сервисах.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте. Прорвало шланг, на ходу уходило масло, при первой пробке совке остановился. Можно ли спалить коробку таким образом?
Здравствуйте, Дмитрий!
Можно.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! У МЕНЯ БМВ 745 LI (Е65),ПОМЕНЯЛ РЕДУКТОР ВЧЕРА,ПОСТАВИЛ ОТ БМВ 550 (Е60),ПРОЕХАЛ МЕТРОВ 200 ПРИ НАЖАТИИ НА УСКОРЕНИЕ,КОРОБКА ПОДДЕРГИВАЛАСЬ СЕКУНДУ И УШЛА В АААРИЙНЫЙ РЕЖИМ,ЕДЕТ МЕДЛЕННО ОЧЕНЬ,ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ,ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ..
Здравствуйте, Назар!
Сначала считайте ошибки, раз аварийном режиме.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Добрый день! У меня 745Li выпуска октябрь 2002 года. Вчера случились проблемы с автоматом: пропало положение P. Машина встаёт на нейтралку и ручник. В чём могут быть проблемы и сколько примерно нужно денег на устранение? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Виктор!
Удаленно сходу трудно сказать, если только подъедете … диагностика 1000 руб стоит – определим точно в чем проблема и тогда понятно сколько денег надо
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Спасибо! А можно ли подъехать в субботу, или в выходные Вы не работете? Я по будням работаю и поэтому приехать, к сожалению, могу только в выходные.
Здравствуйте, Виктор!
В субботу можно, с 12 до 18.00. Воскресенье выходной.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Отлично! А на какой телефон тогда предварительно позвонить по этому поводу? Заранее спасибо.
+7-495-971-06-41 Игорь
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
напишите как вы вышли из ситуации-у меня аналогичная проблема с положением паркинг нв бмв 745ли 2002г.в.-не включается позиция Р
Подскажите пожалуйста БМВ 745 ,2005 по двс ошибок нет по акпп тоже нет диагностику делал у од ничего не выявлено . от 30 до 90 км в час маленькие подёргивания уровень в акпп есть. что может быть?
Здравствуйте, Вадим!
При переключениях? В какой момент?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Подскажите пожалуйста БМВ 745 ,2005 г.в. как проверить уровень масла в АКПП, есть ли щуп?
Здравствуйте, Вадим!
Щупа нет, есть контрольная пробка снизу.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
К сожалению у нас мало а то вовсе нет таких 🙁
Читал что там надо разбирать весь этот блок чтобы промыть канальца итд
Я бы на вашем месте не лазал бы туда, доедьте к тем кто разбирается, напортачите – потом локти кусать будете. Разобрать не просто, если правильно, а собрать намного сложнее.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Доброго времени суток, я живу в Баку, у меня бмв 745 2002 года, на тихих скоростях или в горку чувствуется подергивание акпп, также при разгоне и резком торможении пинок, поменял масло на Ликви Моли топ тек 1800 ушло около 10 литров, проблемма неушла, рекомендуют промыть гидроблок.. что скажете?
Здравствуйте, Расим!
Промывка возможно поможет, но не на долго. Гидроблок потихоньку выходит из строя.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Спасибо за ответ, а есть какя либо инструкция как это делать и чем?
Лучше обратитесь к тем кто в теме, инструкций никаких нет.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.