• Утечка в системе охлаждения. Нужно проверить систему на наличие утечек, также вероятно, что неисправна прокладка головки блока цилиндров.
• Неисправный термостат. Компонент должен включать охлаждение двигателя только тогда, когда он имеет оптимальную температуру. В противном случае охлаждающая жидкость никогда не попадёт в двигатель и автомобиль нагреется.
• Засоренный радиатор. Если радиатор очень загрязнён или забит нечистотами, его рёбра охлаждения не будут выполнять свою работу, и в жаркие дни автомобиль может перегреться.
• Неисправный вентилятор. Он играет решающую роль в охлаждении двигателя, в случае поломки и движения на низкой скорости автомобиль неизбежно прогреется.
• Повреждённый водяной насос. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру, в случае неполадки это действие прекращается, и автомобиль нагревается.
Чтобы ограничить перегрев, можно попробовать следующее:
• Уменьшить обороты двигателя. Это позволит ограничить выделение тепла двигателем. Однако стоит оставаться на 5-й передаче на скорости 70–80 км/ч, чтобы обеспечить большой естественный поток воздуха и ограничить нагрев автомобиля.
• Заглушить двигатель. Если температура превысит 100 °С, лучше делать перерывы и давать двигателю остыть.
• Включить отопитель. Это позволит избавиться от части тепла, выделяемого блоком двигателя. И наоборот, выключить кондиционер, который создаёт тепло.
Также можно попробовать заменить насос подкачки, если при резком наборе оборотов под 3 тысячи на горячую загорается чек и включается аварийный режим.