Ремонт Коробки передач Toyota Funcargo
Toyota Funcargo — популярный минивэн, который предлагает высокую динамику и прочность. Но даже такое превосходное авто имеет свои проблемы, а именно с коробкой передач. Ниже мы рассмотрим основные поломки коробки передач Toyota Funcargo, коды ошибок, а также то, как их можно правильно отремонтировать.
Основные поломки Коробки передач Toyota Funcargo
Основные поломки коробки передач Toyota Funcargo включают в себя проблемы с переключением передач, износ механизма переключения, протечку жидкости и прочие проблемы с прокладками и подшипниками. Кроме того, при переключении передач может появиться шум и вибрация, что является симптомом проблемы с коробкой передач.
Коды ошибок коробки передач Toyota Funcargo
Коды ошибок коробки передач Toyota Funcargo включают в себя P0750, P0755, P0760, P0765, P0810, P1760, P1765, P1780, P1785, P1860, P1865 и P1870. Эти коды ошибок позволяют механику идентифицировать проблему и определить необходимые действия для ее устранения.
Как отремонтировать коробку передач Toyota Funcargo?
Для ремонта коробки передач Toyota Funcargo необходимо выполнить следующие действия:
- Диагностировать коробку передач, чтобы идентифицировать проблему.
- Заменить или переставить механизм переключения передач.
- Заменить или переставить прокладки и подшипники.
- Заменить или переставить жидкость для коробки передач.
- Проверить и заменить неисправные детали.
- Проверить и заменить фильтры и масла.
После того, как все работы будут выполнены, необходимо проверить коробку передач на предмет достаточности и должностного исполнения.
Рекомендации что бы избежать поломок коробки передач Toyota Funcargo?
Для того, чтобы избежать поломок коробки передач Toyota Funcargo, рекомендуется проводить предусмотренные регламентом техническое обслуживание и замену масла в соответствии с инструкцией производителя. Также рекомендуется проверять и заменять фильтры, прокладки и подшипники в соответствии с регламентом
Как понять, что АКПП вышла из строя?
КПП - один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат - узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.
Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт - это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины - об этом наша статья.
Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:
- ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
- нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
- пробуксовка;
- залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
- check на панели приборов;
- полный стоп авто.
Любое нетипичное поведение коробки - признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.
Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.
ATF (масло)
Трансмиссионная жидкость - важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.
Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.
Состояние трансмиссионного масла
Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат - засоренные детали и их выход из строя.
Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.
Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других - 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.
Масляное голодание
Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат - выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.
Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.
Утечка
Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз - под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.
Критическая температура АКПП (перегрев)
Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:
- Чаще - проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
- Реже - проблемы с радиатором.
В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом - масло меняется, если во втором - радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.
Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)
Гидротрансформатор - основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.
Гидротрансформатор - ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.
Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)
Полноценные мозги автоматической коробки передачи - гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.
Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.
Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.
ЭБУ
Электронный блок управления - голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:
- перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
- воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
- скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
- серьезное ДТП или другие механические воздействия.
Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.
Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:
- проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
- систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
- соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
- самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
- при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
- контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
- не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
- не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
- исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
- обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.
Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.
Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.
Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:
- Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
- Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
- Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
- Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.
Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.
Коробка-автомат - продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.
Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное - 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.
Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.
Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.
Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.
Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.
Funcargo 2000 года побуксавали в луже,через 500 метров остановилась,но мотор работает.В чем причина?
Мех повреждения. Замена.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
При переключении со 2 на 3 закусывает потом выстреливае, иногда то сбрасывает то опять резко обороты верх и переключается. Было чек загарался выдоал ошибку датчик дожига, ктати выхлоп воныет не истественно, датчик меняли, да икоробку заменил не именилось не чегошиньки.
А может быть из за както называется гидро муфта или как. круглая не разборная создается давление в нем текстрона и передает в коробку крутящий момент.
Может, если вы бублик старый оставляли.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
А что такое эбу
Блок управления двигателем.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте.подскажите.на функарго включаю заднюю скорость не едит.дешку тоже вопще не едит не на каких скоростях.поставил другой с рабочей машины так же.что может быть.
Здравствуйте, Константин!
Электрика + ЭБУ.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Не включается 3я передача. (2NZ-FE) Масло уровень. Вчера заезжал в горку скользкую, побуксовал от души((. На след день вылезла эта проблема. В чем может быть причина?
Посоветовали: 1. вскрыть поддон и почистить сетку, ну и масло заменить.
2.Заменить коробку. Это я услышал от пары спецов.
Есть мысли? Спасибо
1. И посмотреть, если в поддоне стружка — кирдык.
2. Скорей всего этот вариант.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
не получается перевести рычаг в положение Р , с большим трудом с 5 той попытки и такая же история со снятием с этого положения. Остальные передачи вкл нормально.
Разберите селектор для начала.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Спасибо))
Замена коробки?
Да.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Подскажите что делать, задняя скорость отказала.Даже на нитралке не выталкать назад. Только вперёд.В чем дело?
Здравствуйте, Надежда!
Мех. повреждения, ремонт/замена.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте! У меня такая проблема коробка не переключает со второй на третью коробка типтроник, фунтик 1999 года 1nz
Здравствуйте, Марго!
Удаленно без диагностики трудно сказать точно.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
фунтик 1999года 2 nz вопрос такой на холодную не включается 4 скорость проеду 2км все работает нормально это особенность акпп или она умирает
Здравствуйте, Сергей!
На полностью прогретой — сразу 4-я включается?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
да а так на 3 еду, поменял акпп из за механического повреждения тоже так же работает на холодную 3скорости прогрелась акпп и 4 поехала
да на полностью прогретой до этого стояла другая акпп поменял из за мехонического повреждения работала так же
Доброго время суток, подскажите — при положении селектора D к примеру на светофоре удерживая педаль тормоза начинается вибрация и падают обороты…. может ли быть причиной данного коробка? Кроме коробки все уже было если не заменено то отрегулировано, промыто.
Здравствуйте, Денис!
Да.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
замена или же ремонт?
Спасибо. Попробую в сервисе выяснить что они тогда покупали.
А между собой масла разные значит мешать нельзя? Они типа несовместимы?
Если с одним допуском то можно в принципе, но если вы не знаете точно что было залито — рисковать не стоит.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
вздравствуйте ещё раз я тот у которого 4 -ая не работала скорость . помните да! так вот поменял масло в коробке поездил маленько тоже такая же история четвёртая то работает то не работает а буквально пару дней назад отказала и третья ехал на двух скоростях и не кто не знает причину в мастерской говорят менять коробку вот незнаю что опять мне делать
Здравствуйте, андрей!
Менять, накрывается — потом и остальные пропадут.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте. Такой вопрос, меняли масло в АКПП в прошлом году, заливали какой-то вроде кастрол, а тут на днях обнаружилась утечка, утечку устранили но уровень масла теперь низкий, можно другого долить или менять все придется.?
Здравствуйте, сергей!
Всё.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
ну и на этом вам спасибо большое што откликнулись. будем гнать в мастерскую
может дело в электроники ? масло весной менялось . не понимаю куда 4-ёртая делась
Возможно.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
ну а вы как думаете в чём причина?
Удаленно трудно сказать в вашем случае.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
вздравствуйте у меня небольшая причина я езжу на функарго 99 года у меня отказала пятая скорость вчера ехал по трассе 80 км в час а на тохометре 3с половиной тысяч оборотов что мне делать ?
Здравствуйте, Андрей!
У вас автомат? Там же 4 передачи.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Вы не оригинальны в своём ответе! И вопрос был не о правописании! И ваша не компетентность в ответе не делает Вам чести!
Знаете пословицу — В чужой монастырь со своим уставом не ходят? Доступно пояснил? 🙂
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте! Езжу на Тойота Функарго уже пятый год, замечательная машина, но последнее время стал загараться чек при повышении оборотов до 3500-4000 ! После остановки и включении зажигания, а затем снова завести автомобиль, чек не горит! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина!
Здравствуйте, Мила!
Не нужно гадать — нужно считать ошибки для начала 🙂 Раз загорается чек.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте! Продал машину тойота функарго. Хозяин через 2 дня звонит и говорит пропала задняя передача и загорается чек. в чем может быть причина. до этого у меня такого не было
Здравствуйте, Денис!
Капец коробке.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте !! у меня такая проблема на Toyota Funcargo при начале езды плохо начинает тянуть через 150-400 м вобше отказуеца ехать выключаю зажигание включаю и опять 150 — 400 м еду и становлюсь . Не звуков посторонних нет масло светлое и без запаха гари . Подскажите к чему готовиц к замены АКПП или к ремонту и что случилось
Здравствуйте, ZOz!
Ремонт/замена. Устала.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте, при движении раздается металлический скрежет, когда жму на педель газа, если отпускаю пропадает, если жму ооооочень плавно и медленно — звука нет. На следующий день при зажигании также появился металлический скрежет, который пропал через несколько секунд, но попробовав нажать на газ в режиме парковки — опять этот ужасный скрежет. Испугалась, убежала из гаража пешком. Что делать? И что это может быть? Едет, если нет этих звуков как обычно. Прям вся в расстроенных чувствах….
Здравствуйте, Eva Ena!
Из коробки скрежет?
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Здравствуйте я на фунтике 1.5 года когда еду 100 км/ч дергается будто не хватает топливо газую пройдет
Здравствуйте, Мирлан!
Без диагностики трудно сказать, дело то и не в коробке может быть.
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
свечи поменяй