SsangYong Actyon M11 – пинки при переключении

Адаптация коробки. Она проходит в процессе эксплуатации, и пинки могут уйти через 10–20 переключений обычной езды.  Проблемы с маслом. Стоит проверить уровень и качество масла в коробке: возможно, его меньше, чем положено, или оно уже плохое.  Неисправность гидроблока. Стоит разобрать гидроблок и проверить фильтры: они могут быть засорены стружкой.  Также можно попробовать провести адаптацию коробки по специальной инструкции. Например, на неподвижном автомобиле при работающем двигателе и выжатой педали тормоза выполнить 15 переключений диапазонов N–D и 5 переключений диапазонов N–R.  Ещё одна возможная мера — проехать 200–500 км для полной адаптации коробки. 

SsangYong Actyon New 2.0D 2012 M11 – толчки при переключении передач и пробукс

Неправильная адаптация коробки. Её нужно провести по официальной инструкции на неподвижном автомобиле при работающем двигателе и выжатой педали тормоза. Цикл переключений следует выполнить для температур 25, 50 и 80 градусов.  Износ двухмассового маховика. Он стоит на этих моделях, чтобы избегать резкого дёргания машины и нагрузки на мотор. При износе маховика начинаются дёрганья. В этом случае может потребоваться замена маховика вместе со сцеплением.  Неправильная работа сцеплением и газом. Вначале нужно отпускать сцепление, и только почувствовав начало движения, плавно добавлять газ. Также можно трогаться со второй передачи, добавляя чуть больше газа (но только не на подъёме или бездорожье).  Ещё одна возможная причина толчков — неравномерная работа гидравлики сцепления. В этом случае может помочь регулировка.  Также для решения проблемы с толчками при переключении передач на SsangYong Actyon New 2.0D 2012 M11 может потребоваться ремонт гидроблока. 

SsangYong Actyon 2.3 2010 M74LE – ремонт АКПП

Быстрый износ фрикционов. Продукты износа забивают соленоиды гидроблока, из-за чего коробка толкается при переключении.  Разрушение игольчатого подшипника ступицы масляного насоса. Происходит из-за сильных вибраций.  Проблемы с электрикой. Часто отказывают потенциометр, датчики оборотов и горит проводка.  Утечка масла. Нередко встречается через уплотнение поршня тормозной ленты. 

Skoda Octavia A5 1.8 2009 0АМ – ремонт АКПП

Частичная замена масла с чисткой и оценкой состояния ATF, поддона и количества стружки на нём. Если спустя 200–300 км после первой замены работа коробки улучшится, замену можно повторить.  Промывка коробки специальной присадкой. Она уберёт налёт и загрязнения каналов, которые препятствуют нормальной работе АКПП.  Установка другой прошивки коробки через диагностический разъём. Это может помочь уменьшить толчки и улучшить характер переключения передач.  Также при проблемах с АКПП на Skoda Octavia A5 1.8 TSI иногда требуется замена теплообменника и, возможно, подшипников, если они страдают от слабого теплообменника.  Ещё одна возможная причина проблем с АКПП — перегрев. Из-за него могут рваться резинки на поршнях, проскальзывать фрикционы и буксовать передачи.

Skoda Yeti 1.2 2012 0AM – сначала загорелся ключик, потом загорелся чек, потом машина встала

Мигающий значок гаечного ключа может указывать на аварийный режим коробки DSG. Если двигатель выключить, то вначале этого символа нет, но через десять минут он появляется.  Загорание чека может говорить о неисправности двигателя и/или выхлопной системы.  Например, чек может загораться при изменении выхлопа, который может зависеть от топлива, искры, свечи и других факторов. Периодическое загорание EPC на панели и потеря тяги на Skoda Yeti 1.2 2012 года могут указывать на нарушение контактов разъёмов дроссельной заслонки.  Также в качестве возможной причины неисправности можно рассмотреть бракованные высоковольтные провода. Они расположены прямо между турбиной и двигателем и получают сильный нагрев, из-за чего высокая температура портит изоляционные свойства провода и он начинает пробивать. 

Skoda Octavia 1.8 2010 0AM – пропали четные передачи и задняя. Сначала мигал ключик, а с утра загорелся чек (ошибки P073B, P073A, P072F)

могут указывать на неисправность мехатроника.  Для точной диагностики и определения причины проблемы необходимо провести считывание ошибок с помощью специального оборудования. 

Skoda Octavia 1.8 2009 0AM – посторонние звуки, вибрации акпп (ошибки P189C, P17BF)

Из-за снижения или полного отсутствия давления внутри мехатроника теряется возможность управлять механизмами DSG, и как следствие автомобиль в большинстве случаев раньше или позже встаёт.  Ошибка P17BF говорит о неисправности в мехатронике коробки передач. В таком случае электродвигатель гидравлического насоса работает постоянно, но необходимого давления жидкости не создаётся. Причина может быть в трещине корпуса клапана мехатроника.  Ошибка P189C означает ограничение работы из-за недостаточного увеличения давления.  Для устранения неисправностей могут потребоваться различные меры, например, замена компонентов мехатроника, долив масла, изменение конструкции мехатроника и использование ремонтных комплектов. 

Skoda Fabia 1.4 2007 JF404E – пробуксовка после 3 передачи, 4-я не включается (ошибок нет)

Неисправность соленоида главного давления (EPC). Для замены нужно снять поддон, открутить 3 болта, которые его держат, достать старый соленоид и вставить новый.  Неисправность поршня 3-й передачи. В этом случае может потребоваться ремонт, так как отдельно поршни к АКПП JF404E не поставляются, а поставляются только вместе с корзинами.  Также для решения проблемы с плохим включением передач можно попробовать отрегулировать кулису. 

Skoda Octavia 1.8 2010 0AM – машина внезапно перестала ехать, хруст при включении задней (ошибок нет)

Недовыжим сцепления. Для решения проблемы можно попробовать выжать сцепление и подождать 5 секунд, а потом включить заднюю передачу.  Отсутствие паузы перед включением. У задней передачи обычно нет синхронизаторов, поэтому её нужно включать после полной остановки автомобиля и небольшой паузы.  Проблемы с механизмом переключения.  Можно проверить, не ослабла ли гайка на креплении кулисы к механизму выбора передач, и отрегулировать её.  Неисправность шестерни заднего хода. В этом случае может потребоваться замена детали.  Также стоит проверить датчик сцепления на педали, из-за него может происходить рывок при броске газа при включённой передаче.