• Засорение топливного фильтра. В результате двигателю не хватает подачи топлива для нормальной работы.
• Перебои в искрообразовании. Могут быть вызваны механическим повреждением электропроводки, отсутствием надёжного контакта в свечах и проблемами в электронном блоке управления.
• Сбои в фазах газораспределения.
• Засорение сажевого фильтра и катализатора. Они тоже могут вызывать переменное ускорение.
• Неполадки в раздаточной коробке. Например, если автомобиль едет жёсткими рывками, а при большей скорости проблема исчезает.
• Некорректная работа автоматической коробки передач (АКПП). Рывки могут происходить при переключении передач.
Также потеря мощности может быть связана с износом троса акселератора. Если он находится в выраженной стадии износа, то не будет правильно скользить в своей оболочке и приведёт к потере мощности.