Москва т. 89262707358 Александр | Санкт-Петербург 89110091428 Юрий

И так, темка коротенькая без фоток и скриншотов

Много споров на эту тему было в свое время, пока сам не начал менять эти цепи и замерять соотношения выхода плунжера натяжителя и показаний по VCDS

СРАЗУ ПИШУ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ на все разногласия касательно косвенной диагностики и не соответствия её показаний реальному выходу плунжера натяжителя (старого или нового образцов)

Весь затык заключается в том чтобы правильно пользоваться этим методом, нужно знать:
1 — начальный угол отклонения фаз !
Т.е. нужно на новой цепи замерить изначальный угол и уже от него считать степень растяжения цепи, т.е. по факту вылезшие канавки на плунжере натяжителя

Ошибка всех: все полагали, что изначальный показатель угла = 0 (или около нулевое), но это не так!
он может быть от +3
и далее это значение уходит в сторону большего минуса!

2 — Это величина адаптируемая, она зависит от стиля вашей езды (!)
Поэтому, при одном и том же растяжении цепи — значения будут разными (!)
Или переводя на практику:
при одном и том же растяжении цепи (считайте выходе плунжера натяжителя, или количестве вышедших канавок) для мотора гонщеГа значение будет больше в минус и замена цепи потребуется раньше, чем для мотора эксплуатируемого в спокойном стиле (!)

Тем не менее, даже если вы не замеряли изначальное значение, вы все равно можете использовать инструкции в справочнике от RiHard71:

где

от +3 до -1 — обычные рабочие параметры
от -1 до -2 — это самый ходовой диапазон тут может быть 3-5 вышедших канавок натяжителя нового образца
от -3 до -4 — это диапазон для так сказать «замены вовремя»
от -5 и менее — это однозначная замена и не важно на сколько вышел натяжитель

Технически возможен случай критического (по TPI) растяжения цепи при значении угла близких к нулю
имхо, это актуально для моторов со спокойным стилем эксплуатации и натяжителями старого образца

Оставлено из старой записи:

Чем позже вы меняете цепь, тем меньше значение угла возвращается к начальному значению, а все больше уходит в минус — это из-за выработки зубцов на шестернях

Цепь бренчит не когда она пилит ограничитель цепи на стальной крышке (это вы не услышите), а когда уже звенья цепи пытаются перескочить на зубцах звезд, например фазорегулятора (это происходит когда натяжитель выходит на 8-9 зубчиков или более 7 канавок)

Тут выкладывал видео — Растяжение цепи грм BZB — Passat B6

Тут как раз два случая рассмотрены с новым и со старым натяжителем — Проверка натяжителя цепи ГРМ (Skoda Octavia A5 1.8TSI)

Когда менять ЦЕПЬ ГРМ двс 888-й серии 2 поколения (1.8T — 2.0T)

Тут можно скачать соответствующий TPI — ИНСТРУКЦИЯ — TPI VW 2025206-6

Выводы:

1) Поскольку мало кто проводил замеры значения угла на новых с завода цепях (да и не с завода тоже), то в любом случае нужно смотреть в лючок и проверить визуально модель натяжителя и его состояние

2) Программная проверка имеет смысл, но тут нужно знать и понимать выше перечисленные условия

Примечание:
Замечено на практике, что у Универсалов чешской сборки даже при номере ДВС > CDA_307430, может быть установлен натяжитель старого образца !

Москва т. 89262707358 Александр | Санкт-Петербург 89110091428 Юрий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.